«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом Министерства по социальной защите
и труду
Приднестровской Молдавской Республики
№ _______ от « ____» _________ 201__ год
Министр по социальной защите
и труду
Приднестровской Молдавской Республики
___________________ Е.Н. Куличенко
«____» ___________ 201___ год
УСТАВ
Государственного образовательного учреждения
«Глинойская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида»
с. Глиное, 2016 г.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Государственное образовательное учреждение «Глинойская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида», в дальнейшем именуемая Школа, учреждена приказом Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 19 ноября 1999 года № 384 и является общеобразовательным учреждением.
Тип: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии.
Вид: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с нарушением интеллекта.
1.2. Юридический адрес Школы: Приднестровская Молдавская Республика, Слободзейский район, с. Глиное, ул. Котовского, дом 1.
1.3. С 01.01.2013 г. функции Учредителя осуществляет Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с Постановлением Правительства ПМР от 28 июня 2012 года № 59 «О передаче ряда функций в ведение Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12 – 27), Постановлением Правительства ПМР от 28 мая 2012 года № 62 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12 – 27).
1.4. Полное наименование:
- Государственное образовательное учреждение «Глинойская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида»:
- Институцией де ынвэцэмынт де стат «Шкоала-интернат спечиалэ (де корекние) де културэ женералэ пентру копий-орфань щи копий, рэмашь фэрэ грижа пэринцилор, дии сатул Хлиная районул Слобозия Републичий Молдовенешть Нистрене»;
- Державний освiтнiй заклад «Глiнiвська спецiальна (корекцiйна) загально освiтна школа-iнтернат для дiтей-сирiт l дiтей, залишившихся без опеки батькив Слободзейського району Приднiстровськоi Молдавськоi Республикi».
1.5. Сокращенное наименование: ГОУ «Глинойская С(К)ОШ-И для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида».
1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Законами Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании», «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», Типовым Положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики.
1.7. Обучающиеся (воспитанники) с нарушением интеллекта, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих) в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики находятся на полном государственном обеспечении.
1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, печать установленного образца, штампы и бланки со своими наименованием, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Школе на праве собственности. Школа как юридическое лицо имеет расчетный и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Учредитель несет ответственность по обязательствам школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Школа владеет земельным участком площадью 51 ,59 га, который используется в учебных целях.
1.9. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и (или) настоящим Уставом.
1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации как образовательного учреждения.
1.11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, возникают у Школы после того, как ею будут соблюдены все особые условия деятельности подобных организаций, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
1.12. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, бюджетное финансирование, пользование печатью с изображением Государственного Герба Приднестровской Молдавской Республики возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством.
1.13. Организация питания обучающихся в школе осуществляется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Школа обеспечивает питание детей в соответствии с возрастом и временем пребывания их в Школе, по нормам, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
1.14. Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается штатным медицинским персоналом, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.16. Режим работы Школы устанавливается Учредителем, исходя из вида учреждения, потребности семьи и возможности бюджетного финансирования Школы.
1.17. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ для специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
1.18. деятельность школы направлена на реализацию основных задач:
- создание благоприятных условий способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье;
- обеспечение коррекции недостатков умственного и физического образования и специальных занятий по исправлению речевого развития, а также лечебно-профилактических мероприятий;
- осуществление индивидуального подхода в организации коррекционно - развивающего обучения;
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- сотрудничество с семьей в вопросах оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение социально-психолого-медико-педагогической поддержки воспитанников;
- реализацию общеобразовательных и коррекционно-развивающих программ;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- создание условий для профессионально - трудового обучения и профессиональной ориентации направленной на подготовку и овладении доступными для лиц с нарушением интеллекта специальностями и их дальнейшей социальной адаптации.
1.19. Порядок комплектования детьми Школы Учредителем в соответствии с Типовым Положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для воспитанников с отклонениями в развитии».
1.20. Контингент воспитанников и учащихся формируется соответствии их возрастом, особенностями психофизического развития видом образовательного учреждения.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском и молдавском языках.
В качестве второго официального языка изучается русский язык в классах с молдавским языком обучения; молдавский язык изучается в классах с русским языком обучения. Иностранный язык не изучается.
2.2. В Школу принимаются дети в возрасте с 7 до 14 лет с нарушением интеллекта.
2.3. Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы:
- заявление родителей (лиц, их заменяющих);
- свидетельство о рождении ребенка;
- копия паспорта одного из родителей (лиц, их заменяющих);
- медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;
-протокол обследования учащегося Республиканской психолого-медико-
педагогической комиссией;
- направление Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики;
- справка с места жительства;
- справка о составе семьи;
- личное дело из школы, характеристика (в случае перевода из другого образовательного учреждения).
2.4. При необходимости Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет.
2.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Закону «Об образовании», Закону «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», Типовому Положению «О специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и настоящему Уставу.
2.6. В подготовительный класс, 1 класс (группу) зачисляются дети, в возрасте 7 — 8 лет. Допускается также приём детей старше на 1-2 года.
В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребёнка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6 - 8 человек.
2.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ специальной (коррекционной) школы VIII - вида:
- начальное образование (нормативный срок освоения - четыре года);
- основное образование для специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (нормативный срок освоения - 5 лет).
- профессиональная (курсовая) подготовка (нормативный срок освоения
-1-2 года).
Содержание образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми в установленном порядке и реализуемыми на основе государственных образовательных стандартов.
В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого - медико -педагогическое изучение личности умственного отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, на земельном участке.
2.8. Трудовое обучение в 10— 11 классах носит характер углубленной трудовой подготовки. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Приднестровской Молдавской Республики о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.
В 10-11 классы (группы) с углублённой трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 классов. Квалификационные разряды отдельным выпускникам, хорошо усвоившим профессию, присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдаётся документ об окончании Школы и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
2.9. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисными учебно-развивающими планами специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII вида и регламентируется расписанием занятий.
Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём, в одну смену.
Обучающиеся 1- 4 классов занимаются в режиме пятидневной учебной недели; обучающиеся 5- 9, 10 -11 классов - в режиме шестидневной недели.
Продолжительность академического часа в 1-м классе составляет 35 минут в первом полугодии, во втором полугодие - 40 минут, в последующих классах- 40 минут.
В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Базисным учебно-развивающим планом специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида; учебные нагрузки не должны превышать максимальной учебной нагрузки Базисным учебно-развивающим планом специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в установленном порядке.
Начало учебного года 1 сентября, завершение учебных занятий во всех классах 25 мая следующего календарного года.
Учебный год делится на 4 учебные четверти, в промежутках между которыми проводятся каникулы:
- осенние - 7 календарных дней;
- зимние - 11 календарных дней;
- весенние - 7 календарных дней;
- для учащихся подготовительных и 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.
2.10. Обучение в Школе завершается итоговой аттестацией в соответствии с нормативным документом о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденным исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования. Выпускникам Школы, после прохождения ими итоговой аттестации, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
2.11. для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (24 человека) и индивидуальные логопедические занятия.
2.12. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
2.13. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 12 обучающихся, групп продленного дня не более 12 воспитанников; с глубокой умственной отсталостью — 8 человек, имеющих осложненные дефекты — 5 человек.
2.14. При проведении занятий по трудовому обучению в 5-10 классах, и социально-бытовой ориентировке (СБО) в 5-10 классах, класс делится на две группы.
2.15. Годовой план работы принимается Педагогического советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с учредителем.
2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл -5).
Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные
ответы обучающихся, приобретенные ими навыки и умения, выставляет оценку
в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки
в баллах выставляются за каждую четверть.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Промежуточная аттестация не проводится.
2.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность не более, чем по двум предметам по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному - двум предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение или переводятся на индивидуальную программу обучения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
Школа, по решению Педагогического совета, учитывая возраст учащегося и уровень усвоения им программного материала, может переводить его через класс, если ученик по своим способностям в состоянии усвоить программу класса, в который он переводится.
Школа несёт ответственность за обучение умственно - отсталых детей до достижения ими 16-ти летнего возраста. По достижению указанного возраста и при наличии объективных причин, ученик может быть отчислен из Школы, не окончив курс обучения с согласия комиссии по защите прав несовершеннолетних.
2.18. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста 14-ти лет, по согласованию с органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы образования.
Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (лиц, их заменяющих). Отсутствие на заседании совета Школы без уважительной причины, обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим в течение одного учебного года два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизация работы Школы как организации обучения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), принимается Советом Школы с предварительного согласия Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики и уведомления органа опеки и попечительства по месту жительства ребёнка.
Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует родителей (лиц, их заменяющих) и соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (лицами, их заменяющими) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении, реализующем программу обучения лиц с нарушением интеллекта.
Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающегося Школы, которые не могут противоречить Закону «Об образовании», «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», Типовому Положению «О специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и настоящему Уставу.
2.19. Школа вправе оказывать населению и организациям дополнительные платные услуги (обучение по дополнительным специальным курсам, преподавание специальных курсов и дисциплин и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами в соответствии действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики».
|